Магистрам
Миссия
Миссия образовательной программы подготовки магистров по направлению «Программная инженерия» состоит в модернизации образовательной деятельности за счет интеграции проектно-исследовательского и производственно-ориентированного обучения для опережающей подготовки высококвалифицированных инновационно-ориентированных кадров в области программной инженерии, обладающих общекультурными и профессиональными навыками и готовых к cервисно-эксплуатационной, расчетно-проектной, экспериментально-исследовательской, и организационно-управленческой деятельности в области науки и техники, направленной на разработку систематических моделей и надежных методов производства высококачественного программного обеспечения, применение систематизированного, научного и предсказуемого процесса проектирования, разработки и сопровождения программных средств для современных радиоэлектронных устройств и систем.
Магистр будет подготовлен к решению следующих задач
- научно-исследовательская деятельность:
- оптимизация проектных и технологических решений с целью обеспечения качества разработки программного обеспечения;
- организация научно-исследовательской работы.
- аналитическая деятельность:
- планирование, управление и контроль выполнения требований технического задания;
- оценка рисков, бюджета и времени в течение выполнения проекта, контроль рабочего графика.
- проектная деятельность:
- проектная деятельность в области программной инженерии, построение моделей, осуществление их качественного и количественного анализа;
- формирование технических заданий и руководство разработкой программ;
- выбор методологии проектирования программного обеспечения.
Актуальность
Рабочие учебные планы и программы учебных дисциплин пересматриваются ежегодно по результатам анализа:
В 2015 г. пересмотр и доработка РП, УП, ООП кафедры проводились в соответствии с требованиями аккредитации и в целях выполнения соответствующих показателей. Были проанализированы перечни компетенций, формируемых программами, структура результатов обучения по дисциплинам (подкомпетенции), внесены изменения в УМК учебных дисциплин.
Ожидаемые результаты обучения также содержатся в РПК ИПОВС в соответствующей документации, обсуждаются со студентами младших курсов на встречах с заведующим кафедрой, на встречах с абитуриентами, на регламентированных смотрах при подготовке ВКР бакалавров и магистров кафедры.
- текущей успеваемости, итоговой аттестации студентов, отчетов председателя ГАК; отзывов и рецензий на выполненные дипломные проекты;
- достижения целей ООП; выполненных научно-методических работ;
- обращений предприятий-работодателей; конъюнктуры рынка труда;
- изменений в образовательных стандартах, реорганизации системы высшего образования,
- изменений в системе технического регулирования РФ, ввода новых редакций технических регламентов и национальных стандартов.
В 2015 г. пересмотр и доработка РП, УП, ООП кафедры проводились в соответствии с требованиями аккредитации и в целях выполнения соответствующих показателей. Были проанализированы перечни компетенций, формируемых программами, структура результатов обучения по дисциплинам (подкомпетенции), внесены изменения в УМК учебных дисциплин.
Ожидаемые результаты обучения также содержатся в РПК ИПОВС в соответствующей документации, обсуждаются со студентами младших курсов на встречах с заведующим кафедрой, на встречах с абитуриентами, на регламентированных смотрах при подготовке ВКР бакалавров и магистров кафедры.
Трудоустройство
Предприятия-работодатели через своих представителей - преподавателей-совместителей участвуют в разработке рабочих учебных планов и программ учебных дисциплин, семестровых планов образовательных программ, фондов оценочных средств и методического обеспечения программ. Это позволяет студентам проходить практику в режиме максимально приближенном к рабочему режиму, а также иметь перспективы дальнейшего трудоустройства на соответствующих предприятиях и фирмах. Среди партнеров ИПОВС здесь выступают такие предприятия как: НПП «ОПТЭКС»; ЗАО НТЦ «ЭЛИНС», Инновационный центр МИЭТ; ОАО НПЦ «ЭЛВИС»; ООО "АНКАД", ООО «Компнет», ЗАО "Межрегиональная энергосберегающая компания", ООО «Радис РРЛ», ООО «SamsungElectronics» и др.
Контроль качества
Контроль качества обучения достигается за счет проведения периодической внутренней и внешней оценки образовательной программы.
Внешняя оценка ООП кафедры формируется следующими составляющими:
Результаты внешней оценки анализируются не реже 1 раза в семестр.
Внутренняя оценка образовательной программы осуществляется ежегодно по результатам итоговой аттестации выпускников, отзывам руководителей ВКР, отзывам о прохождении практики, анкетирования выпускников (данные ОПТС).
Внешняя оценка ООП кафедры формируется следующими составляющими:
- отзывы предприятий-работодателей (периодически),
- отзывы о прохождении практики студентами от консультантов на предприятии,
- рецензии на выполненные выпускные квалификационные работы (ВКР),
- отчеты председателя ГАК,
- государственная аккредитация образовательных программ (раз в пять лет),анкетирование работодателей (данные ОПТС),
- результаты трудоустройства выпускников.
Результаты внешней оценки анализируются не реже 1 раза в семестр.
Внутренняя оценка образовательной программы осуществляется ежегодно по результатам итоговой аттестации выпускников, отзывам руководителей ВКР, отзывам о прохождении практики, анкетирования выпускников (данные ОПТС).