28.01.2025
Перподаватель СПИНТех Игорь Олегович Гайдук выступает с докладом по теме «Использование соревновательного метода как способ повышения вовлеченности студентов при изучении технических дисциплин».
Теги: Институт СПИНТех, соревноание, мотивация, студент
Соревновательная мотивация студентов СПИНТех
Мы выступили на преподавательской конференции НИУ МИЭТ
Перподаватель СПИНТех Игорь Олегович Гайдук выступает с докладом по теме «Использование соревновательного метода как способ повышения вовлеченности студентов при изучении технических дисциплин».
Основные тезисы:
- Основа - рационально организованный процесс состязания
- Мотивация студентов: в рамках каждой лабораторной есть задача на "автомат", для получения "автомата" на сессии нужно попасть в список лидеров по дополнительным задачам не менее двух раз; однократное попадание сокращает количество вопросов на экзамене
- Материалы берутся в том числе с сайта Kaggle
- Для ограничения наградного ресурса количество призовых мест регулировалось в зависимости от численности группы и активных студентов
- Важна объективность оценки и создание заданий, обеспечивающих исключительно объективную оценку
- Введено ограничение сроков приёма: так студенты сдают работы последовательно, тему за темой, что улучшает усваиваемость материала
- Важно, чтобы система учитывала вариативность исполнения
- Вводилось также ограничение на инструментарий, чтобы все студенты были в равных условиях
- К концу семестра линейно возрастает количество работ; введение соревнования позволило более равномерно распределить сдаваемые работы; во время проведения конкурса студенты активнее и охотнее сдавали работы
- Важно, чтобы призовых мест было достаточно, но не слишком много
- Проблемы внедрения системы: разработка материалов для проведения конкурса, определение количества призовых мест, адаптация сроков конкурса под реалии семестра и разработка методики оценки работ
- Планы дальнейшего внедрения: будет использоваться для других дисциплин, метод адаптируется и другими преподавателями подразделения
- Получилось повысить интерес студентов к предмету, распределить сдачу лабораторных работ более равномерно и уменьшить количество сдаваемых чужих работ
Вопросы и ответы представлены в комментариях.
Источник: ТГ канал НИУ МИЭТ
Теги: Институт СПИНТех, соревноание, мотивация, студент